Новости Рекорды рынка недвижимости

 

1/4   sea style Villa with pool in Argentina
2/4   sea style Villa with pool
3/4   second floor wooden stairs construction
4/4   open house for seven families

Зачем составлять собственный финансовый план?

Зачем составлять собственный финансовый план?Многим может показаться скучным составление каких-либо планов, тем более финансовых. Ведь для этого потребуется не только выделить время, но и определить свои цели, желания и сопоставить их с возможностями. И хотя, полученные, после составления, цифры могут привести вас в уныние, все же это очень полезное занятие. Зачем же нужен финансовый план, и как его составить…

Прежде всего, финансовый план помогает структурировать ваши денежные поступления и разложить по полочкам ваши доходы и расходы. Во-вторых, благодаря ему вам станет понятно, какие из ваших расходов занимают большую часть, возможно ли что-то сократить. И, в–третьих, с финансовым планом вы научитесь ставить цели и планировать их достижение. Для его составления необходимо завести тетрадь. И, хотя современные технологии шагнули уже намного дальше, все же рекомендуется именно бумажный носитель, а не электронный. Так план будет более наглядным. Каждый лист финансового плана делим на 2 части – факт и план.

Планирование нужно начинать с составления фактических трат и доходов. Ведь не зная своих потребностей нельзя что-то планировать. Поэтому на первом шаге необходимо записать все расходы и доходы, которые вы совершаете (или получаете) в течение месяца, либо другого срока – в зависимости от частоты ваших денежных поступлений. Фиксировать эту информацию удобнее всего в колонку – в самом верху доход (к примеру, заработная плата) и ниже каждой строкой расход (к примеру, питание, одежда). Статьи расхода – одежда, питание – лучше также выделить в отдельную колонку, так как они все-равно каждый месяц будут повторяться. Закончив с этой работой, вы оказываетесь на 2о-м шаге планирования – теперь вам ясна картина, куда уходят деньги, и в каком размере. После этого необходимо проанализировать свои расходы – есть ли среди них такие, от которых можно отказаться, либо хотя бы сократить, а вот чего-то, наоборот, может не хватать в этом списке.

Предположим, что вы выявили пару таких статей, поэтому приступаем к планированию. В части листа «Планирование» вы также записываете суммы в соответствии со своими статьями расходов, но разница в том, что вы указываете цифру, которую планируете потратить в следующий раз – она может быть как больше израсходованной ранее, так и меньше нее. Помимо этого какие-то статьи вы можете добавлять в свой список. К ним должны относиться ваши цели. К примеру, вы давно хотели купить какую-то вещь, но денег на нее никогда не оставалось. Поэтому вы вносите ее в план и теперь точно знаете, что деньги на нее отложены. Подсчитываете итоги плановой колонки и планирование завершено.

Последний шаг вам поможет выявить недорасходованные средства, которые также можно использовать. И последний, пожалуй, самый трудный шаг – это придерживаться намеченного плана. Для этого вам нужно четко понимать ваши траты и каждый раз, когда вы что-то приобретаете примерно прикидывать, соответствует ли сумма запланированной или нет. Только не стоит пугаться, что теперь постоянно придется все пересчитывать, и денег будет не хватать. После плановых колонок в опять будут идти фактические – это позволит вам оценить, достаточно ли правильно вы в прошлый раз оценили свои возможности или нет. В последнем случае, при следующем планировании вы просто пересмотрите статьи и запланируете на следующий раз по-другому. Как видно, планирование – это длительный и непрерывный процесс. Какие-то статьи у вас получится сократить только через долгий промежуток времени, какие-то статьи сразу уйдут, как ненужные, а какие-то наоборот появятся. Главное не расстраиваться, если план и факт не всегда совпадают – это жизнь и предусмотреть все не получится.


Топ новостей

архив новостей

rss
Карта